Детонация моторных топлив,
наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Возникновение и интенсивность Д. м. т. зависят от режима работы и особенностей конструкции двигателя и химического состава топлива. Горючие, содержащие много неразветвлённых парафиновых углеводородов, детонируют легче, чем содержащие разветвлённые парафиновые и ароматические углеводороды, стойкие к детонации. Детонационная стойкость отдельных компонентов топлив зависит от состава топливно-воздушной смеси (бедные или богатые смеси).
Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым числом, для богатых смесей - сортностью бензинов. Стойкость бензинов к детонации повышается при применении антидетонаторов, например тетраэтилсвинца.
Сгорание топлив.
В процессе потребления топливо и смазочные материалы могут подвергаться пиролизу или окислению под воздействием высоких температур.
Продуктами таких процессов в разных условиях являются кокс и зола, негативно влияющие на эксплуатационные характеристики нефтепродуктов: засорение форсунок бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, горелок печей, образование требующих чистки коксовых отложений и золы на поверхности различных материалов.
Теплота, выделяемая нефтепродуктами в процессе сгорания, является одним из основных эксплуатационных показателей любого топлива. Для ее оценки служат специальные калориметрические системы сжигания навески образца в атмосфере кислорода при контролируемой температуре.
По материалам БСЭ
наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит детонация, характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при детонации - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. м. т. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Возникновение и интенсивность Д. м. т. зависят от режима работы и особенностей конструкции двигателя и химического состава топлива. Горючие, содержащие много неразветвлённых парафиновых углеводородов, детонируют легче, чем содержащие разветвлённые парафиновые и ароматические углеводороды, стойкие к детонации. Детонационная стойкость отдельных компонентов топлив зависит от состава топливно-воздушной смеси (бедные или богатые смеси).
Детонационную стойкость бензинов для бедных смесей характеризуют октановым числом, для богатых смесей - сортностью бензинов. Стойкость бензинов к детонации повышается при применении антидетонаторов, например тетраэтилсвинца.
Сгорание топлив.
В процессе потребления топливо и смазочные материалы могут подвергаться пиролизу или окислению под воздействием высоких температур.
Продуктами таких процессов в разных условиях являются кокс и зола, негативно влияющие на эксплуатационные характеристики нефтепродуктов: засорение форсунок бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания, горелок печей, образование требующих чистки коксовых отложений и золы на поверхности различных материалов.
Теплота, выделяемая нефтепродуктами в процессе сгорания, является одним из основных эксплуатационных показателей любого топлива. Для ее оценки служат специальные калориметрические системы сжигания навески образца в атмосфере кислорода при контролируемой температуре.
По материалам БСЭ