EuroTest. Совершенство испытательных лабораторий.
ЕвроТест. Продукция
Изображение
Сайт обновлен: 
search_img
  1. 1. Контроль в строительстве
  2. 3. Лабораторное оборудование и приборы
  3. 5. Лабораторная мебель
  4. 6. Мерная посуда и средства измерений из стекла
  5. 7. Лабораторная посуда и инструментарий
  6. 8. РАСПРОДАЖА
1.1.9. Контроль параметров дорог Автомобильная дорога -
комплекс сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. Начавшееся в конце 19 в. развитие автомобильного транспорта потребовало создания удобных путей для движения автомобилей; пока скорости их движения были невелики, ограничивались приспособлением гужевых дорог, проводя мероприятия по борьбе с пылью и предохранению дорожного покрытия от быстрого разрушения. С ростом интенсивности движения, повышением скоростей и нагрузок стали производить более капитальные переустройства гужевых дорог, расширяя проезжие части, устраняя крутые подъёмы и спуски, увеличивая радиусы закругления, применяя беспыльные и прочные дорожные покрытия и т. п. После 1-й мировой войны во всех странах стали строить только А. д., специально рассчитанные и спроектированные для движения автомобилей (носящие название во Франции autoroute, в Англии motorway, в Италии autostrada, в США highway и т. п.).

В зависимости от назначения в общей транспортной сети СССР и от расчётной интенсивности движения (предполагаемое через 20 лет число автомобилей в среднем за год, которые будут проходить за сутки по дороге в обоих направлениях) А. д. разделяют на 5 технических категорий. Чем выше расчётная интенсивность движения, тем выше категория дороги и её технические характеристики, в первую очередь расчётная скорость движения (для 1-й категории 150 км/ч, для 5-й категории 30 км/ч). Расчётная скорость — наибольшая по условиям безопасности движения скорость одиночного легкового автомобиля.

Основные элементы, определяющие поперечный профиль автомобильной дороги (рис. 1): расстояние а между бровками в, условно называют шириной земляного полотна; проезжая часть б, обочины г для временной остановки автомобилей; резервы д, из которых берут грунт для возведения земляного полотна; обрезы е — части дорожной полосы для размещения пешеходных и велосипедных дорожек, зелёных насаждений, линий связи, линейных зданий, транспортных устройств и т. д. На проезжей части устраивают дорожную одежду. Покрытие ж — верхний слой дорожной одежды, сооружаемый из наиболее прочных дорожно-строительных материалов, воспринимает нагрузку от колёс автомобилей. Покрытие должно быть ровным, с шероховатой поверхностью и обеспечивать хорошее сцепление с колёсами автомобиля. Основание з — несущий слой дорожной одежды, воспринимающий расчётную нагрузку автомобилей. Дополнительный слой основания и имеет различное назначение (дренирующий, морозоустойчивый и т. п.). Для лучшей видимости границ проезжей части и укрепления краев покрытия устраивают краевые полосы к, отличающиеся от покрытия цветом.

По материалам БСЭ